КнигиВидеотренингиАудиотренингиРассылки

Новости

АНОНС! КОНКУРС!

С 19 ноября на нашем сайте началась публикация необыкновенной аудиокниги "Путешествие домой".  Узнать подробнее об акции и конкурсе можно здесь. Каждый четверг на сайте публикуется продолжение аудиокниги. На данный момент выложены 5 первых главы. Смотреть список.

>> Читать дальше...
Новости сайта

14.12.09 Добавлена статья Наталии Питченко  "Семь уровней развития любовных отношений"

11.12.09 Добавлена 3-я (заключительная) часть статьи Марины Таргаковой "Психология обиды". Начало здесь.

09.12.09 Обновления в разделе "Скачать тренинги"

Новинки магазина

Теперь в продаже книга "Психология Третьего Тысячелетия в вопросах и ответах.Часть 1" и диск "Консультация в прямом эфире"

>> Читать дальше...
Тренинги Олега Гадецкого

Олег Гадецкий проведет тренинги "Законы Судьбы"  и "Психология для жизни"
21-25 декабря в Курске (Россия), Справки +7-950-876-19-15, +7-904-524-64-03
30 января – 7 февраля в Днепропетровске (Украина). Справки  (056) 785-45-10, 31-91-17

Семинары и мастер-классы Марины Таргаковой в Казахстане

19-20 декабря в Астане. 21-22 декабря в г. Караганда. Телефон для справок 87051566151

Тренинг Сергея Авакова

18-20 декабря проведёт свой знаменитый видеотренинг "Школа Жизни" в Донецке. Справки +38 050 472 7494

Тренинги и консультации Рами Блекта

18-20 декабря Рами Блект проводит в Москве 3-ю ступень курса ‛Альтернативная психология“. Подробнее

Тренинг "Законы Судьбы" в Барнауле и Белокурихе

Дмитрий Пшонко проводит тренинг "Законы Судьбы" в г.Белокуриха  15-22 декабря. тел. 8-923-657-81-19

Семинар-тренинг  Питченко

Наталия и Дмитрий Питченко 19-20 декабря в Москве проводят семинар "Долго и счастливо". Подробнее.
26-29 января - семинар Дмитрия Питченко "Конструирование жизненной миссии" в Тюмени. Справки - 8-919-920-320-6

Семинары доктора Торсунова

С 25 по 27 декабря в г. Омск пройдет семинар: "Вечные ценности" (продолжение). Подробнее.

>> Читать дальше...

Обратная связь

Уважаемые посетители сайта psiholog3000.ru! Мы делаем этот портал для Вас. Нам очень важно знать Ваше мнение о нем. Пожалуйста, напишите здесь свое мнение о сайте, предложения по улучшению его работы, увиденные Вами ошибки и сбои (с кем не бывает ).
С уважением, коллектив портала psiholog3000.ru.

Притча
Ездили по Сибири в древности купцы. И был среди них один, который, когда человеку нечем было заплатить, ...
>> Читать дальше...
Тренинг "Законы судьбы или Искусство жить".
Для просмотра баннера установите флэш-плеер.
No Image Главная arrow Библиотека arrow Интересные материалы arrow Дети arrow Ребенок и телевизор No Image
Ребенок и телевизор
Печать E-mail

Без телевизора современную жизнь и не представишь. Есть семьи, в которых говорящий ящик включен целый день: есть и такие, где в каждой комнате, и даже на кухне – по экрану. Причем взрослые, исходя из "собственного опыта", уверены в безвредности пребывания детей перед телеэкраном. Это мнение не только ошибочно, но и опасно. Как же телевизор влияет на ребенка?

В созревающем мозгу, в отличие от зрелого, идут совсем иные процессы. Взрослый оценивает, фильтрует, анализирует и перерабатывает информацию на основе "подсознательной" установочной "базы данных", приобретенной в детстве. У малыша все иначе. Вы слышали о судьбе 47 найденных "маугли"? Общаясь в первые годы жизни только с животными, ни один из них не стал человеком в социальном смысле. Все попытки перевоспитания закончились их гибелью.

Формирование и закрепление важнейших установок – практически на всю жизнь – происходит пропорционально росту и созреванию мозга. Ориентировочный график развития: 4 года – 80%, 6 лет – 90, 10 лет – 97, 18 лет – почти 100%.

Несущийся из телевизора изобразительный и звуковой поток формирует у ребенка установочную "базу данных", которая определит всю его будущую жизнь. Это прежде всего установка на пассивное восприятие действительности – безразличие и безделие.

"Ящик" необратимо формирует личность с низкой трудовой активностью и творческим потенциалом – телеинвалида. Его удел – имитировать труд или выполнять "из-под" палки примитивную работу, сидеть в охране или вяло торговать на вещевом рынке, качать мышцы или "завязывать шнурки" лидерам преступных группировок, быть вечным безработным или бомжевать...

Исследования показывают, что благополучные, работающие юноши и девушки в раннем детстве смотрели телевизор не более часа в неделю, а некоторые росли в семьях, где "ящика" не было. Более-менее удовлетворительно приспособились к жизни те, кто в детстве "общался" с телевизором не более получаса в день. По оценке экспертов, 10 часов телевизионных сеансов в неделю снизили творческий потенциал на четверть. Два часа общения с "ящиком" в день привели к опасной потере почти половины творческого потенциала. На 90 процентов можно лишиться социальной активности, если в дошкольном возрасте смотреть телевизор более трех часов в день.

Около 20 лет тому назад я гостил у знакомых в Ленинграде. Их маленькая дочка все вечера просиживала перед экраном, а на мои предостережения родители не обратили внимания. Девушка закончила школу, но ни учиться, ни работать не смогла: друзья, наркотики... 

Большинство почти из 20 миллионов безработных Европы – "телеинвалиды". Такая же участь ожидает и многих выпускников наших городских школ.

Как показывают социологические исследования, в недалеком будущем созидательный потенциал "человеческого фактора" в Украине снизится наполовину. Это отрицательно повлияет на экономику, безопасность страны, демографию.

А что же Америка, спросите вы. Ведь там дети подолгу смотрят телевизор, а страна процветает!

Я убежден, что развитие телевидения и видеосредств снижает и без того невысокий уровень массового школьного образования американцев. Стрельба и убийства в школах тоже не возникают на ровном месте. А созидательную мощь сверхдержавы поддерживает приток творчески активных работников из других стран мира.

Знакомый бизнесмен из США, украинец по происхождению, как-то сказал мне:

– Мы живем вместе с детьми и поэтому у нас телевизора не было и не будет. Ведь сначала малыши и телевизор, затем взрослые преступники.

Психологи рекомендуют, чтобы ребенок до 4 лет (основной период созревания структур мозга (80 %) не смотрел телепередачи. После 6 лет (90% созревания мозга) общаться с "ящиком" можно не более часа в неделю; после 10-лет – 2-3 часа. После 16 лет ограничения снимаются – ребенок стал взрослым.

Родители должны сделать выбор между недовольством ребенка и сознательно причиненным ему вредом.

Виталий Колиснык

материал выходил в газете «Вечерние Вести»,
080 (576), 01.06.2001 под названием
«Телевизор калечит детей»

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:


Защитный код
Обновить

<< Пред.   След. >>
Другие материалы
No Image No Image No Image

Цитата

Тот, кто следует заповедям и наставлениям великих мудрецов прошлого, сможет применить их на практике и достичь всех поставленных целей. Такой человек очень легко добивается успеха в жизни и наслаждается безоблачным счастьем. И наоборот, глупый человек, который полагается только на собственные домыслы и не признает авторитета мудрецов, давших миру безупречные наставления, на каждом шагу терпит поражения и неудачи.
Бхагавата Пурана 4.18.4-5

Консультация психолога

17.12.09

Здравствуйте! Родители воспитали меня с верой в себя и в свои силы. И до поры до времени я добивалась всего, чего хотела - отличная учеба, уважение людей, поступила в ВУЗ, о котором всегда мечтала в Санкт-Петербурге (сама я из провинции), всегда знала чего хочу и четко представляла свою жизнь - карьера, материальное благополучие и твердый социальный статус! И никогда не думала о том, что я хочу семью и детей. Но случилось так, что я влюбилась и поставила на первое место личную жизнь.

Наталья

>> Читать дальше...
 
No Image No Image