КнигиВидеотренингиАудиотренингиРассылкиОБЩЕЕ ДЕЛО

Новости

АНОНС! КОНКУРС!

С 19 ноября на нашем сайте началась публикация необыкновенной аудиокниги "Путешествие домой".  Узнать подробнее об акции и конкурсе можно здесь. Каждый четверг на сайте публикуется продолжение аудиокниги. На данный момент выложены 8 первых главы, к 4 из них Олег Гадецкий добавил комментарии. Смотреть список.

>> Читать дальше...
Помогите Проекту

Проекту "Психология 3000" требуется помощь web-дизайнера и flash-аниматора. Пожалуйста, пишите Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script  

>> Читать дальше...
Новости сайта

12.01 Добавлен материал в рубрику "Общее дело"

8.01 Обновление в рубрике "5 элемент" 

6.01 Добавлен отрывок из тренинга Олега Гадецкого "Путь к себе" в разделе "Скачать тренинги"

>> Читать дальше...
Тренинги Олега Гадецкого

Олег Гадецкий проведет тренинги "Законы Судьбы"  и "Психология для жизни"  
30 января – 7 февраля в Днепропетровске (Украина). Справки  (056) 785-45-10, 31-91-17

Семинары в Краснодаре
 
19 - 24 января Дмитрий Пшонко проведет семинар "7 навыков успешных людей".
29 - 31 января Энвер Измайлов проведет семинар "Наука взаимоотношений".

Семинар-тренинг  Питченко в Тюмени

2 - 7 февраля в Тюмени Дмитрий Питченко проведёт семинар-тренинг "Конструирование жизненной миссии". Подробнее

>> Читать дальше...

Обратная связь

Уважаемые посетители сайта psiholog3000.ru! Мы делаем этот портал для Вас. Нам очень важно знать Ваше мнение о нем. Пожалуйста, напишите здесь свое мнение о сайте, предложения по улучшению его работы, увиденные Вами ошибки и сбои (с кем не бывает ).
С уважением, коллектив портала psiholog3000.ru.


Наша группа в социальной сети:

Мы В контакте

Притча
Однажды некий человек был приглашён в дом друга. Когда он собирался выпить предложенную чашу вина, ему показалось, ...
>> Читать дальше...
Тренинг "Законы судьбы или Искусство жить".
Для просмотра баннера установите флэш-плеер.
No Image Главная arrow Библиотека arrow Интересные материалы arrow Дети arrow 12 уроков любви или чему мы можем сознательно учиться у своих детей No Image
12 уроков любви или чему мы можем сознательно учиться у своих детей
Печать E-mail

Воспитание детей – задача не из простых. И вместе с этим, процесс интересный и увлекательный. Особенно для тех, кто готов учиться всю жизнь. На Востоке говорят: «Настоящий учитель – это тот, кто готов учиться у каждого встречного. А настоящий ученик тот, кто видит в каждом своего учителя». Что уж говорить о наших детях? Это наши лучшие учителя! Я часто спрашиваю на семинарах по воспитанию детей: «А чему вы учитесь у ваших детей?» Часто аудитория недоумевает: «А чему мы должны у них учиться? Мы их учим всему необходимому!» Я позволю себе не согласиться с этим. Мы не способны воспитывать кого-либо и тем более своих детей, если сами не находимся в потоке познания Жизни. Давайте задумаемся, чему же все-таки могут научить нас наши дети!

 


Сергей Аваков, специалист Проекта "Психология Третьего Тысячелетия"

 

 


Дети учат нас способности жить настоящим (здесь-и-сейчас).  У взрослых людей очень много времени проходит в мыслях о будущем и в воспоминаниях. Многие люди живут одними воспоминаниями. Многие - одними мечтами. И что интересно - ни среди "мечтателей", ни среди "вспоминателей" счастливых людей вы не обнаружите. Счастливы лишь те, кто живут настоящим. Дети же живут по принципу "есть только миг между прошлым и будущим - именно он называется жизнь", и во многом это объясняет то, почему практически все дети, какими бы тяжелыми не были условия их жизни, счастливы.

    
Они наши учителя в развитии способности к необусловленной любви.  Дети любят родителей не за что-то, а потому что любят (по крайней мере, в младшем возрасте). Я рекомендую родителям самим посмотреть мультик «Просто так!» и учиться принципу бескорыстия у своих детей.
   
Также мы можем, наблюдая за своими детьми, учиться  физической и психологической гибкости. Именно психологической гибкости не хватает многим людям, когда перед ними возникают сложные проблемы.
    
Маленький человек открыт миру, а потому и мир открыт ему. Большинство взрослых "запирают дверь" в свое сердце. В какой-то степени это необходимо, ибо, учитывая несовершенство людей, можно предположить, что в "открытое сердце" могут, извините, нагадить. Но постоянная закрытость приводит к негативному восприятию мира и себя в нем. И отношение мира к человеку, который все время закрыт для него, соответствующее.

Дорогие взрослые, а вы давно удивлялись? Наши дети пришли, чтобы научить нас способности удивляться. К сожалению, часто приходится слышать, как многие взрослые с гордостью заявляют о том, что их уже ничем нельзя удивить. Чем тут гордиться - непонятно. Отсутствие способности удивляться у взрослого человека вовсе не говорит о том, что он стал очень мудрым. Напротив, мудрец удивляется каждый миг самым простым (в нашем понимании) вещам: травинке, листу, упавшему с дерева, солнечному лучу и т.п.
     
Вы наверняка обращали внимание на то, насколько естественны и просты дети. Поведение взрослого человека во многом неестественно. Оно обусловлено различными правилами, установками, привычками, законами, которые определяют нашу социальную жизнь и в большинстве своем не являются природными.
    
Еще один урок нам, взрослым, - это способность детей к  необусловленной радости. Радость взрослого человека в подавляющем большинстве случаев связана с чем-либо: радость от встречи с другом, радость от вовремя выданной зарплаты, радость от хорошего урожая на огороде и т.п. Есть и другие радости. Морис Метерлинк в "Синей Птице" указывает на следующие Великие Радости: "Великая Радость - Быть Справедли¬вым", "Радость Быть Добрым", "Радость Завершенного Труда". "Радость Мыслить", "Радость Понимать", 'Радость Созерцать Прекрасное", "Великая Радость Любить“ и др. Но все эти радости, и великие, и мелкие, лишь частички единой, настоящей радости – радости, обитающей внутри нас, для которой, собственного говоря, и причины особенно не нужны. Все наши мелкие или даже "великие" радости являются лишь поводом для проявления той настоящей радости, которая есть в каждом из нас. Чем больше таких поводов для ее проявления будет, чем чаще она будет проявляться, тем скорее мы сможем приблизиться к такому состоянию души, когда радость, беспричинная радость будет наполнять своим светом каждый прожитый нами день.
   
А замечали, что у детей отсутствуют условности и ограничения, стереотипы и шаблоны? Чем старше человек становится, тем больше его ум "опутывают" разнообразные условности и ограничения, а стереотипы "создают" своеобразную стену, из-за которой не видно новых путей. Общение с детьми, сознательное желание у них научиться чему-либо может помочь, если не разрушить эту стену и порвать путы, то хотя бы ослабить их воздействие.
     
Легкость в восприятии нового – еще один ценный урок, приготовленный нам нашими детьми. Объяснение того, почему человеку так трудно приспособиться к изменениям, лежит в его природном консерватизме, который являлся и, наверное, и сейчас является необходимым условием выживания. Любое действие человека, раз оно не привело в прошлом к гибели, уже имеет определенное преимущество перед другими, неопробированными действиями, уже дает некоторую гарантию выживания, и организм стремится повторить его и превратить в привычку.  Поэтому консерватизм вполне природное явление, свойственное всем живым существам. Но у человека консерватизма должно быть в меру, иначе никакого развития не будет.
   
Очень верно заметил Г.К.Честертон: "Все мы гении, пока нам не исполнится десять лет". И действительно, всем детям (пока родители, детский сад и школа не "заблокировали" им каналы творчества) свойственно постоянное творчество. Родители, которые понимают это и стараются, чтобы творчество было частью и их жизни, позволяют ребенку остаться творческой личностью и тогда, когда он вырастет.
    
Многие взрослые люди живут мечтами. Мечтательность, возможно, в какой-то степени и хорошее качество, но только в том случае, если мечтаем мы в меру (иначе мечты заслоняют реальность, и возникает множество проблем). А еще лучше, если человек с возрастом не утратил способность жить в стране Фантазии. В детстве мы все были жителями этой страны, но по мере взросления покидали ее. И только немногие взрослые могут хотя бы изредка в нее возвращаться. Не стоит думать, что время, проведенное в стране фантазии, пропадает зря, напротив, это не только великолепный отдых, но и колоссальный толчок к развитию (да и для здоровья весьма полезно). Так, что учитесь фантазировать вместе с детьми!
      
Ну и конечно, нам стоит поучиться у детей способности быть счастливыми. Русский философ Григорий Померанец писал: "Можно быть счастливым беспричинно. Можно быть счастливым, несмотря на неудачи, даже несчастья. Ребенок всегда способен к счастью и счастлив, когда играет, когда чувствует любовь матери и любит ее. А многие большие люди слишком озабочены для счастья. Они думают о завтрашнем дне (или о вчерашнем), о том, какие несчастья были с ними или могут быть, каких внешних условий счастья им не хватает, с утра до вечера делают работу, которая сама по себе не радует их, лишь бы не умереть под забором - и проходят мимо счастья, которое все в настоящем, в сегодняшнем дне и не в вещах, а в нашей способности откликаться вещам - простым, естественным, дарованным: небу, дереву, человеку".
       
И если мы, взрослые, способны откликаться этим 12 урокам любви, предлагаемым нашими маленькими учителями, значит мы готовы стать любящими родителями. Тогда наши отношения с детьми будут праздником естественной жизни и безусловной Любви! 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

<< Пред.   След. >>
Другие материалы
No Image No Image No Image

Цитата

Мы страстно мечтаем о путешествиях во Вселенной, но разве Вселенная не в нас самих? Нам неведомы глубины нашего духа: в них ведет путь, полный загадок. Только в нас - или же нигде - вечность с ее мирами, с прошлым и будущим.
Новалис

Поиск по сайту

Консультация психолога

11.01.10

Здравствуйте! Я дружу с одной девушкой по имени Оля уже около 3 месяцев, хотя знакомы уже более года. Но как общаемся - просто у нас есть общие друзья, и когда мы встречаемся все вместе, то появляется возможность поговорить и с ней. Я понял, что испытываю к Оле очень светлое, доброе чувство, с того момента, как начал с ней часто общаться. Пытался пару раз и пригласить куда-нибудь, но она отказывалась. Месяц назад я признался, что люблю ее. Она же сказала, что я поспешил с такими словами, и что она старше меня. Я сказал, что разница в возрасте (3 года, мне сейчас 24) меня не смущает. В общем, Оля сказала, что лучше нам встречаться по-дружески, в компании друзей. Могло что-то измениться за один месяц в ее отношении ко мне? Как это понять? И какими словами сказать ей снова о своих чувствах? Подскажите, пожалуйста!

Дмитрий

>> Читать дальше...

Последние комментарии

  • Как прекрасно!
    Александр, спасибо Я уже в дороге Интере...
    14:50 13.01
  • Глава 8
    Таких людей, как Ричард, которые с юных лет правил...
    10:03 13.01
  • Жизнь для тебя!
    Спасибо, очень проникновенно.....
    09:31 13.01
  • ВЕКТОР ВРЕМЕНИ
    Спасибо за Новогоднее поздравление и очень интерес...
    20:11 12.01
  • Расстановки
    Здравствуйте, Туласи Рупа! Я планирую проводить ра...
    19:57 12.01

Статистика

 
No Image No Image