КнигиВидеотренингиАудиотренингиРассылки

Новости

Новости библиотеки

Дорогие посетители сайта. Каждый понедельник Вы можете прочитать новый материал.

12.10.09 Добавлена статья "Хатха-йога. Цель, практика и история" 

В Библиотеку добавлен перевод древнего санскритского трактата "Шри Ишопанишад" 

>> Читать дальше...
Тренинги и консультации Рами Блекта

18-20 декабря 2009 года Рами Блект проводит в Москве 3-ю ступень курса ‛Альтернативная психология“

Тренинг Законы Судьбы в Бийске

21, 22, 23, 26 октября тренинг "Законы Судьбы" в Бийске проводит Дмитрий Пшонко тел. 8-961-977-09-99

>> Читать дальше...
Видео-тренинг «Школа Жизни» в Германии

В рамках проекта «Психология третьего тысячелетия» 21 и 22 ноября директор Высшей школы практической психологии, Сергей Аваков,  проводит свой знаменитый видео-тренинг «Школа Жизни» в Германии.

>> Читать дальше...
Долгожданные новинки магазина

Теперь в продаже новая книга Олега Гадецкого "Законы Судьбы или Три шага к успеху и счастью"  и новый семинар Олега Гадецкого "Путь к себе".   

>> Читать дальше...
Наши диски и книги на Украине

Теперь можно купить наши диски и книги  в Харькове тел.8 (057)-751-36-05 и Херсоне тел.8 (094) 978-73-19

>> Читать дальше...

Обратная связь

Уважаемые посетители сайта psihologiya3000.ru! Мы делаем этот портал для Вас. Нам очень важно знать Ваше мнение о нем. Пожалуйста, напишите здесь свое мнение о сайте, предложения по улучшению его работы, увиденные Вами ошибки и сбои (с кем не бывает ).
С уважением, коллектив портала psihologiya3000.ru.

Притча
Один скряга в своих странствиях повстречал суфия, и пошли они вместе.Чтобы скоротать путь-дорогу, скряга разговорился. Он рассказывал ...
>> Читать дальше...
Тренинг "Законы судьбы или Искусство жить".
Для просмотра баннера установите флэш-плеер.
No Image Главная arrow Библиотека arrow Древние трактаты No Image
МАНТРА ЧЕТВЕРТАЯ
Печать E-mail

анеджад экам манасо джавийо
наинад дева апнуван пурвам аршат
тад дхавато 'нйан атйети тиштхат
тасминн апо матаришва дадхати

анеджат — недвижимый; экам — один; манасах — чем ум; джавийах — быстрее; на — не; энат — этот Верховный Господь; девах — полубоги, такие, как Индра и другие; апнуван — могут приблизиться; пурвам — впереди; аршат — стремительно двигающийся; тат — Он; дхаватах — бегущих; анйан — остальных; атйети — превосходит; тиштхат — остающийся на одном месте; тасмин — в Нем; апах — дождь; матаришва — боги, которые управляют ветром и дождем; дадхати — снабжают.
            
ПЕРЕВОД
            
Оставаясь в Своей обители, Верховный Господь, Личность Бога передвигается быстрее мысли и может обогнать всех бегущих. Даже могущественные полубоги не способны приблизиться к Нему. Оставаясь на одном месте, Он в то же время повелевает теми, кто посылает ветра и дожди. В Своем совершенстве Он не знает Себе равных.

      
КОММЕНТАРИЙ
      
Верховный Господь, который является Абсолютной Личностью Бога, остается непостижимым даже для величайших философов, пытающихся понять Его усилиями своего ума. Его способны постичь только Его преданные, к которым Он проявляет особую милость. В «Брахма-самхите» (5.34) говорится, что философ, не являющийся преданным Господа, может путешествовать в космосе со скоростью мысли или ветра в течение сотен миллионов лет, но, несмотря на это, Абсолютная Истина будет по-прежнему бесконечно далека от него. Далее в «Брахма-самхите» (5.37) сказано, что Верховный Господь, Абсолютная Личность Бога, вечно пребывает в трансцендентном мире в Своей обители, называемой Голокой, где Он наслаждается Своими играми. Однако, благодаря Своим непостижимым способностям, Он может одновременно находиться в любой части Своей созидательной энергии. В «Вишну-пуране» энергии Господа сравниваются с теплом и светом, исходящими от огня. Огонь находится в определенном месте, однако его тепло и свет распространяются на значительное расстояние. Подобно этому, Абсолютная Личность Бога распространяет Свои энергии повсюду, оставаясь при этом в Своей трансцендентной обители.
      
Энергиям Господа нет числа, но среди них можно выделить три основные категории: внутреннюю, пограничную и внешнюю. В каждой из этих категорий существуют миллионы подвидов. Полубоги, уполномоченные управлять природными стихиями и явлениями (воздухом, светом, дождем и т.д.), относятся к пограничной энергии Абсолютной Личности. Живые существа, находящиеся на более низком уровне, в том числе люди, также принадлежат к пограничной энергии Господа. Материальный мир является творением внешней энергии Господа, а духовное небо, царство Бога, — проявлением Его внутренней энергии.
      
Таким образом, различные энергии Господа присутствуют всюду. Хотя между Господом и Его энергиями нет разницы, это еще не значит, что мы должны принимать эти энергии за Высшую Истину. Из этого также не следует, что, распространяя Себя повсюду в форме Своих энергий, Верховный Господь становится безличным, то есть утрачивает Свою индивидуальность. Люди привыкли в своих выводах полагаться на собственные умственные способности, но Верховный Господь находится за пределами ограниченных способностей нашего разума. Поэтому Упанишады предупреждают нас, что Господа невозможно постичь, опираясь на ограниченные возможности своего ума.
      
В «Бхагавад-гите» (10.2) Господь говорит, что Его не могут постичь даже великие риши и суры. Что же тогда говорить об асурах, для которых пути Господа всегда остаются тайной за семью замками? Из этой мантры «Шри Ишопанишад» со всей очевидностью следует, что Абсолютная Истина в конечном счете является Абсолютной Личностью. Иначе не было бы необходимости приводить такое множество разных доводов, подтверждающих то, что Абсолютная Истина обладает качествами личности.
      
Отдельные частицы энергий Господа наделены всеми Его свойствами, однако сфера их деятельности ограниченна, и, следовательно, сами они тоже ограниченны. Часть никогда не сравняется с целым, поэтому они не способны до конца постичь всех возможностей Господа. Под влиянием материальной природы глупые и невежественные живые существа, являющиеся всего-навсего неотъемлемыми частицами Господа, пытаются строить гипотезы в надежде постичь трансцендентную природу Господа. «Шри Ишопанишад» предупреждает их о тщетности попыток познать Господа путем спекулятивных рассуждений. Нужно стараться постичь природу Трансцендентного, слушая Самого Господа, высший источник Вед, поскольку никто кроме Господа не обладает совершенным знанием Трансцендентного.
      
Каждая частица Полного Целого наделена определенной энергией, позволяющей ей действовать, исполняя волю Господа. Когда же она забывает о своих обязанностях, говорят, что она находится в майе, иллюзии. Поэтому «Шри Ишопанишад» с самого начала предупреждает нас, что мы должны стараться играть ту роль, которая отведена нам Господом. Однако это не означает, что индивидуальная душа не может проявлять свободы воли. Являясь неотъемлемой частицей Господа, она должна обладать и свободной волей, присущей Господу. Когда человек разумно пользуется предоставленной ему свободой воли, то есть проявляет свою деятельную природу, осознавая, что все является энергией Господа, это помогает ему возродить в себе изначальное сознание, которое было утрачено из-за соприкосновения с майей, внешней энергией.
      
Всю свою энергию мы получаем от Господа, поэтому ее нужно использовать только для исполнения воли Господа и ни на что другое. И только тот, у кого не осталось других желаний, кроме желания исполнять волю Господа, способен постичь Его. Совершенное знание предполагает понимание Господа во всех Его аспектах, знание Его энергий и того, как они действуют, повинуясь Его воле. Это подробно описано Господом в «Бхагавад-гите», являющейся квинтэссенцией Упанишад.

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:


Защитный код
Обновить

<< Пред.   След. >>
No Image No Image No Image

Цитата

И разве не умнее: жить, хваля жизнь, нежели ругать её и всё же жить?
Леонид Николаевич Андреев

Консультация психолога

15.10.09

В своей компании я лидер. Нас 6 человек, и мы всегда тепло относимся друг к другу. Месяц назад я стал замечать что мой друг стал с сарказмом относиться к моим победам в личной жизни, учёбе, спорте. Сначало я пропускал всё мимо "ушей", но вскоре понял что это зависть. Всё что мне даётся легко, у него требует усилий, я это вижу и не хочу портить отношения с ним, но и уступать с детства не умею! 

Алексей

>> Читать дальше...
 
No Image No Image