КнигиВидеотренингиАудиотренингиРассылки

Новости

Новости библиотеки

Дорогие посетители сайта. Каждый понедельник Вы можете прочитать новый материал.

12.10.09 Добавлена статья "Хатха-йога. Цель, практика и история" 

В Библиотеку добавлен перевод древнего санскритского трактата "Шри Ишопанишад" 

>> Читать дальше...
Тренинги и консультации Рами Блекта

18-20 декабря 2009 года Рами Блект проводит в Москве 3-ю ступень курса ‛Альтернативная психология“

Тренинг Законы Судьбы в Бийске

21, 22, 23, 26 октября тренинг "Законы Судьбы" в Бийске проводит Дмитрий Пшонко тел. 8-961-977-09-99

>> Читать дальше...
Видео-тренинг «Школа Жизни» в Германии

В рамках проекта «Психология третьего тысячелетия» 21 и 22 ноября директор Высшей школы практической психологии, Сергей Аваков,  проводит свой знаменитый видео-тренинг «Школа Жизни» в Германии.

>> Читать дальше...
Долгожданные новинки магазина

Теперь в продаже новая книга Олега Гадецкого "Законы Судьбы или Три шага к успеху и счастью"  и новый семинар Олега Гадецкого "Путь к себе".   

>> Читать дальше...
Наши диски и книги на Украине

Теперь можно купить наши диски и книги  в Харькове тел.8 (057)-751-36-05 и Херсоне тел.8 (094) 978-73-19

>> Читать дальше...

Обратная связь

Уважаемые посетители сайта psihologiya3000.ru! Мы делаем этот портал для Вас. Нам очень важно знать Ваше мнение о нем. Пожалуйста, напишите здесь свое мнение о сайте, предложения по улучшению его работы, увиденные Вами ошибки и сбои (с кем не бывает ).
С уважением, коллектив портала psihologiya3000.ru.

Притча
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: - В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на ...
>> Читать дальше...
Тренинг "Законы судьбы или Искусство жить".
Для просмотра баннера установите флэш-плеер.
No Image Главная arrow Библиотека arrow Древние трактаты No Image
МАНТРА ШЕСТАЯ
Печать E-mail

йас ту сарвани бхутанй
атманй эванупашйати
сарва-бхутешу чатманам
тато на виджугупсате

йах — тот, кто; ту — но; сарвани — все; бхутани — живые существа; атмани — в связи с Верховным Господом; эва — только; анупашйати — наблюдает под определенным углом зрения; сарва-бхутешу — в каждом живом существе; ча — и; атманам — Сверхдушу; татах — тогда; на — не; виджугупсате — ненавидит кого-либо.

ПЕРЕВОД
 
Тот, кто видит все связанным с Верховным Господом, кто смотрит на все существа как на Его неотъемлемые частицы и ощущает присутствие Верховного Господа во всем сущем, никогда не питает ненависти к кому-либо или чему-либо.

КОММЕНТАРИЙ
      
Эта мантра описывает маха-бхагавату, великую личность, которая все видит связанным с Верховной Личностью Бога. Есть три стадии осознания присутствия Верховного Господа. Каништха-адхикари — это человек, находящийся на низшей стадии осознания Господа. Он приходит на место поклонения: в церковь, храм или мечеть (в зависимости от того, какую религию он исповедует) — и поклоняется там Господу в соответствии с указаниями писаний. Преданный, находящийся на этом уровне, считает, что Господь присутствует только в местах, специально отведенных для поклонения Ему, и нигде больше. Он не способен определить, какое положение занимает тот или иной человек в преданном служении, так же как и понять, кто уже осознал Верховного Господа, а кто — нет. Такие преданные следуют шаблонным предписаниям и нередко враждуют между собой, считая, что какой-то один тип поклонения лучше другого. Таких каништха-адхикари, находящихся на низшей ступени преданного служения, называют преданными-материалистами, которые еще только стараются освободиться от материальных уз, чтобы достичь духовного уровня.
 
Тех, кто достиг второй ступени преданного служения, называют мадхьяма-адхикари. Эти преданные видят различие между четырьмя типами живых существ:

1) Верховным Господом;

2) преданными Господа;

3) невинными людьми, которые ничего не знают о Боге, и

4) атеистами, которые не верят в Господа и ненавидят тех, кто занят служением Ему.

Мадхьяма-адхикари по-разному ведут себя с теми, кто принадлежит к этим четырем категориям. Они поклоняются Господу, видя в Нем объект своей любви, дружат с теми, кто занят преданным служением, стараются пробудить любовь к Богу, дремлющую в сердцах невинных, и избегают атеистов, осмеивающих само Имя Господа.
 
Выше мадхьяма-адхикари стоит уттама-адхикари, который все видит во взаимосвязи с Верховным Господом. Такой преданный не делает различий между атеистами и верующими, а смотрит на каждого как на неотъемлемую частицу Бога. Он знает, что между образованным брахманом и бродячим псом нет принципиальной разницы, так как и тот, и другой являются неотъемлемыми частицами Господа, хотя и находятся в разных телах, полученных ими в результате качественно различной материальной деятельности в прошлой жизни. Он понимает, что частица Верховного Господа, воплотившаяся в теле брахмана, не злоупотребляла своей независимостью, предоставленной ей Господом, а частица Господа, находящаяся в теле собаки, неверно использовала свою независимость и потому наказана законами природы и заключена в тело животного. Не обращая внимания на разницу в действиях брахмана и собаки, уттама-адхикари старается принести благо обоим. Такого образованного преданного не могут сбить с толку материальные тела, его привлекает духовная искра внутри тела.
 
Те, кто подражает уттама-адхикари, провозглашая идеи всеобщего равенства и братства, но в своем поведении руководствуется телесной концепцией жизни, являются лжефилантропами. Идею всеобщего братства следует усвоить от уттама-адхикари, а не от глупых людей, которые не понимают природы индивидуальной души и Сверхдуши — полной экспансии Верховного Господа, пребывающей всюду.
 
В этой мантре «Шри Ишопанишад» недвусмысленно говорится, что человек должен «наблюдать», то есть смотреть на вещи под определенным углом зрения. Это подразумевает необходимость следовать предыдущему ачарье, совершенному учителю. Санскритское слово, употребленное в этой связи, — анупашйати. Ану означает «следовать», а пашйати — «наблюдать». Таким образом, слово анупашйати означает, что не стоит воспринимать вещи такими, какими они представляются невооруженному глазу, вместо этого нужно следовать по стопам предыдущих ачарьев. Материальные недостатки не дают невооруженному глазу увидеть истинную природу вещей. Не выслушав высших авторитетов, невозможно обрести истинное видение. Самым высшим авторитетом является ведическая мудрость, которая поведана Самим Господом. Ведические истины передаются по цепи ученической преемственности, начинающейся с Господа, который поведал их Брахме, Брахма — Нараде, Нарада — Вьясе, а Вьяса — своим многочисленным ученикам. Прежде не было необходимости записывать Веды, так как в древние времена люди обладали более крепким умом и памятью. Им достаточно было однажды услышать наставления из уст учителя, чтобы потом следовать им.

Сейчас издается много комментариев к богооткровенным писаниям, но большинство комментаторов не принадлежат к цепи ученической преемственности, идущей от Шрилы Вьясадевы, составителя ведического канона. Последним, самым совершенным и величественным трудом Шрилы Вьясадевы является «Шримад-Бхагаватам» — естественный комментарий к «Веданта-сутре». Кроме того, есть еще «Бхагавад-гита», которая была поведана Самим Господом и записана Вьясадевой. Это самые важные из богооткровенных писаний, и любой комментарий, противоречащий принципам «Гиты» или «Шримад-Бхагаватам», является неавторитетным. Учения Упанишад, «Веданты», Вед, «Бхагавад-гиты» и «Шримад-Бхагаватам» полностью согласуются друг с другом, и никто не должен пытаться делать какие-либо выводы, касающиеся Вед, пока он не получит наставлений от тех, кто принадлежит к школе Вьясадевы и верит в существование Личности Бога и Его многообразных энергий, описанных в «Шри Ишопанишад». В соответствии с «Бхагавад-гитой» (18.54), уттама-адхикари может стать только тот, кто достиг стадии освобождения (брахма-бхуты) и в каждом живом существе видит своего брата. Политики, которые всегда преследуют ту или иную материальную выгоду, не способны обладать таким видением. Тот, кто подражает поведению уттама-адхикари, служит материальному телу других людей (ради славы или в расчете на какое-либо вознаграждение), но он не способен служить духовной душе. Такие имитаторы ничего не знают о духовном мире. Но уттама-адхикари видит в материальном теле душу и служит ей как духу, и тогда материальное благоденствие приходит само собой.

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:


Защитный код
Обновить

<< Пред.   След. >>
No Image No Image No Image

Цитата

Смысл жизни не может быть изобретен, а может быть открыт.
Виктор Франкл

Консультация психолога

15.10.09

В своей компании я лидер. Нас 6 человек, и мы всегда тепло относимся друг к другу. Месяц назад я стал замечать что мой друг стал с сарказмом относиться к моим победам в личной жизни, учёбе, спорте. Сначало я пропускал всё мимо "ушей", но вскоре понял что это зависть. Всё что мне даётся легко, у него требует усилий, я это вижу и не хочу портить отношения с ним, но и уступать с детства не умею! 

Алексей

>> Читать дальше...
 
No Image No Image