КнигиВидеотренингиАудиотренингиРассылки

Новости

Новости библиотеки

Дорогие посетители сайта. Каждый понедельник Вы можете прочитать новый материал.

12.10.09 Добавлена статья "Хатха-йога. Цель, практика и история" 

В Библиотеку добавлен перевод древнего санскритского трактата "Шри Ишопанишад" 

>> Читать дальше...
Тренинги Марины Таргаковой в Украине

Впервые в Донецке тренинги Марины Таргаковой с 3 по 6 декабря 2009 года. Справки по телефонам +38-050-472-74-94, +38-050-131-23-24, +38-099-85-89-91

Тренинг Законы Судьбы в Бийске

21, 22, 23, 26 октября тренинг "Законы Судьбы" в Бийске проводит Дмитрий Пшонко тел. 8-961-977-09-99

Видео-тренинг «Школа Жизни» в Германии

В рамках проекта «Психология третьего тысячелетия» 21 и 22 ноября директор Высшей школы практической психологии, Сергей Аваков,  проводит свой знаменитый видео-тренинг «Школа Жизни» в Германии. Запись и справки:  0911-1300942; 0176-23867255; (0911-4189809); e-Mail: viktoriafrank @ gmx.de

Программа целостного развития личности "В Благости" в Краснодаре

Семинар-тренинг "Программа целостного развития личности "В Благости" с 22  по 25 октября 2009 года в Краснодаре. Начало в 19:00.   Автор-ведущий: историк, специалист в области международных отношений, специалист по аюрведе и астрологии Николай Бондаренко. Вход свободный. 
Справки по тел: 8-928-411-23-23, www.vblagosti.ru

Тренинги и консультации Рами Блекта

18-20 декабря 2009 года Рами Блект проводит в Москве 3-ю ступень курса ‛Альтернативная психология“

>> Читать дальше...
Долгожданные новинки магазина

Теперь в продаже новая книга Олега Гадецкого "Законы Судьбы или Три шага к успеху и счастью"  и новый семинар Олега Гадецкого "Путь к себе".   

>> Читать дальше...
Наши диски и книги на Украине

Теперь можно купить наши диски и книги  в Харькове тел.8 (057)-751-36-05 и Херсоне тел.8 (094) 978-73-19

>> Читать дальше...
Новая социальная сеть

Приглашаем Вас стать участниками новой социальной сети "В Благости". Подобно тому, как огонь...

>> Читать дальше...

Обратная связь

Уважаемые посетители сайта psihologiya3000.ru! Мы делаем этот портал для Вас. Нам очень важно знать Ваше мнение о нем. Пожалуйста, напишите здесь свое мнение о сайте, предложения по улучшению его работы, увиденные Вами ошибки и сбои (с кем не бывает ).
С уважением, коллектив портала psihologiya3000.ru.

Притча
В те дни, когда космические исследования ещё только начинались, американский президент Джон Кеннеди посетил базу НАСА, располагающуюся ...
>> Читать дальше...
Тренинг "Законы судьбы или Искусство жить".
Для просмотра баннера установите флэш-плеер.
No Image Главная arrow Библиотека arrow Древние трактаты No Image
МАНТРА ДЕВЯТАЯ
Печать E-mail

андхам тамах правишанти
йе 'видйам упасате
тато бхуйа ива те тамо
йа у видйайам ратах

андхам — грубое невежество; тамах — темнота; правишанти — входят; йе — те, кто; авидйам — невежеству; упасате — поклоняются; татах — чем это; бхуйах — более; ива — подобно; те — они; тамах — темнота; йе — те, кто; у — также; видйайам — совершенствованием знаний; ратах — заняты.

ПЕРЕВОД

Тем, кто совершенствуется в невежественной деятельности, уготованы темнейшие районы невежества. Однако еще хуже те, кто совершенствует так называемое знание.

КОММЕНТАРИЙ
 
В этой мантре сравниваются два понятия: видйа и авидйа. Авидья, невежество, несомненно, опасно, но видья, то есть знание, если оно ошибочно или вводит в заблуждение, еще опаснее. Эта мантра «Шри Ишопанишад» гораздо актуальнее сегодня, чем когда бы то ни было в прошлом. Современная цивилизация добилась значительных успехов на поприще просвещения масс, но в результате этого люди только стали более несчастны, чем когда-либо прежде, потому что уделяют слишком много внимания материальному прогрессу и забыли о самом важном аспекте жизни — духовном.
 
Что касается видьи, то в первой мантре «Шри Ишопанишад» очень определенно сказано, что Верховный Господь является владельцем всего, и забвение этого факта есть невежество. Чем глубже человек забывает эту истину, тем глубже погружается во тьму, и с этой точки зрения безбожная цивилизация, совершенствующая так называемое образование, более опасна, чем общество, в котором массы людей менее «образованны».
 
Люди делятся на разные категории: карми, гьяни и йогов. Карми — это те, кто занят удовлетворением чувств. Практически 99,9 процента людей в современном обществе заняты удовлетворением своих чувств под вывесками индустриализации, развития экономики, альтруизма, политической деятельности и т.д. Вся эта деятельность в большей или меньшей степени основана на принципе удовлетворения чувств и никак не связана с сознанием Бога, о котором идет речь в первой мантре «Шри Ишопанишад».
 
Люди, поглощенные плотскими наслаждениями, на языке «Бхагавад-гиты» (7.15) называются мудхами. Это слово означает, что они так же невежественны и темны, как ослы, символ тупости. Люди, занятые бессмысленным удовлетворением чувств, по определению «Шри Ишопанишад», поклоняются авидье. И те, кто поддерживают такого рода цивилизацию, называя это прогрессом просвещения, приносят гораздо больше вреда, чем те, кто живет только ради удовлетворения чувств. Прогресс науки безбожных людей так же опасен, как драгоценный камень на голове кобры. Кобра, украшенная драгоценным камнем, еще опаснее, чем кобра без украшения. В «Хари-бхакти-судходае» (3.11) научные достижения безбожных людей сравнивают с украшениями на мертвеце. В Индии, как и во многих других странах, некоторые люди придерживаются обычая провожать в последний путь украшенное тело покойника, чтобы хоть как-то утешить скорбящих родственников. Вся современная цивилизация представляет собой такую же жалкую попытку хоть как-то облегчить непрекращающиеся страдания материального существования. Вся эта деятельность направлена только на удовлетворение чувств. Но выше чувств стоит ум, выше ума — интеллект, а выше интеллекта — душа. Поэтому целью настоящего образования должно быть самоосознание, познание духовных ценностей души. Любое другое образование, не приводящее к пониманию природы своего «я», следует считать авидьей, невежеством. И культивировать его — значит опускаться в темнейшие области невежества.

«Бхагавад-гита» (2.42, 7.15) называет таких заблуждающихся мирских просветителей веда-вада-рата и майайапахрта-джнана. Они могут также быть демонами-атеистами, низшими из людей. Те, кто относится к веда-вада-ратам, выдают себя за знатоков ведических писаний, но, к сожалению, превратно понимают цель Вед. В «Бхагавад-гите» (15.15) говорится, что целью Вед является познание Личности Бога, но их это совсем не интересует. Они зачарованы результатами кармической деятельности: достижением рая и т.п.
 
Как говорится в первой мантре «Шри Ишопанишад», мы должны знать, что все является собственностью Личности Бога и нам следует довольствоваться выделенной нам долей жизненных благ. Цель всей ведической литературы — это пробуждение сознания Бога у забывчивых живых существ. С различными вариациями этот принцип отражен во всех писаниях мира, чтобы недалекие люди могли понять его. Следовательно, высшая цель всех религий — помочь людям возвратиться к Богу.
 
Однако те, кого называют веда-вада-ратами, вместо того чтобы понять истинную цель Вед, которая заключается в восстановлении связи забывчивой души с Личностью Бога, считают само собой разумеющимся, что конечная цель Вед — это достижение таких второстепенных результатов, как райские наслаждения, страсть к которым и является главной причиной их материального рабства. Своими толкованиями ведической литературы такие люди только вводят в заблуждение других. Иногда они даже критикуют Пураны, которые представляют собой авторитетное объяснение ведических истин, предназначенное для мирских людей. Веда-вада-раты по-своему интерпретируют Веды, отрицая авторитет великих учителей (ачарьев). Кроме того, они имеют обыкновение возвеличивать какого-нибудь беспринципного человека из своего круга, присваивая ему титул великого знатока ведической мудрости. Эта мантра в первую очередь направлена против таких людей, которые охарактеризованы в ней очень точным санскритским выражением — видйайам ратах. Видйайам означает «изучение Вед», так как Веды являются источником всех знаний (видьи), а ратах означает «занимающиеся». Таким образом, видйайам ратах означает «занимающиеся изучением Вед». Эта мантра осуждает так называемых «исследователей Вед» потому, что из-за своего нежелания подчиняться ачарьям они не знают истинной цели Вед. Такие веда-вада-раты ищут в Ведах только подтверждения собственных концепций. Они не знают, что ведические писания — это не обычные книги, и их нельзя понять иначе, как с помощью учителя, стоящего в цепи ученической преемственности.
 
Чтобы понять трансцендентное учение Вед, необходимо обратиться к истинному духовному учителю. Это указание «Мундака-упанишад» (1.2.12). Однако веда-вада-раты имеют своих собственных ачарьев, не принадлежащих к цепи трансцендентной ученической преемственности, поэтому они превратно понимают смысл ведических писаний и в результате попадают в темнейшие области невежества, опускаясь даже ниже тех, кто вовсе не знает Вед.
 
К категории людей майяяпахрита-гьяна относятся самозванные «боги». Они считают себя Богом и не видят никакой необходимости поклоняться какому-то иному Богу. При этом они готовы поклоняться обыкновенному человеку, если он богат, но отказываются поклоняться Личности Бога. Таким глупцам, неспособным признать собственную глупость, никогда не приходит в голову задуматься над тем, как может Бог попасть в ловушку майи, Своей иллюзорной энергии. Если бы Бог мог попасть в ловушку майи, это означало бы, что майя могущественнее Самого Бога. Такие люди говорят, что Бог всемогущ, но если Он всемогущ, то как Он может оказаться во власти майи? Доморощенные «боги» не могут сколько-нибудь вразумительно ответить на эти вопросы, но их вполне удовлетворяет то, что они сами стали «богами».

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:


Защитный код
Обновить

<< Пред.   След. >>
No Image No Image No Image

Цитата

В жизни человека всего три события: рождение, жизнь, смерть. Он не чувствует, как родится; страдает, умирая; и забывает жить.
Жан Лабрюйер

Консультация психолога

15.10.09

В своей компании я лидер. Нас 6 человек, и мы всегда тепло относимся друг к другу. Месяц назад я стал замечать что мой друг стал с сарказмом относиться к моим победам в личной жизни, учёбе, спорте. Сначало я пропускал всё мимо "ушей", но вскоре понял что это зависть. Всё что мне даётся легко, у него требует усилий, я это вижу и не хочу портить отношения с ним, но и уступать с детства не умею! 

Алексей

>> Читать дальше...
 
No Image No Image