КнигиВидеотренингиАудиотренингиРассылки

Новости

Новости библиотеки

Дорогие посетители сайта. Каждый понедельник Вы можете прочитать новый материал.

19.10.09 Добавлена статья "Ученые установили, что медитация восстанавливает работу мозга"

В Библиотеку добавлен перевод древнего санскритского трактата "Шри Ишопанишад" 

>> Читать дальше...
Тренинги Марины Таргаковой в Украине

Впервые в Донецке тренинги Марины Таргаковой с 3 по 6 декабря 2009 года. Справки по телефонам +38-050-472-74-94, +38-050-131-23-24, +38-099-85-89-91

Тренинг Законы Судьбы в Бийске

21, 22, 23, 26 октября тренинг "Законы Судьбы" в Бийске проводит Дмитрий Пшонко тел. 8-961-977-09-99

Видео-тренинг «Школа Жизни» в Германии

В рамках проекта «Психология третьего тысячелетия» 21 и 22 ноября директор Высшей школы практической психологии, Сергей Аваков,  проводит свой знаменитый видео-тренинг «Школа Жизни» в Германии. Запись и справки:  0911-1300942; 0176-23867255; (0911-4189809); e-Mail: viktoriafrank @ gmx.de

Программа целостного развития личности "В Благости" в Краснодаре

Семинар-тренинг "Программа целостного развития личности "В Благости" с 22  по 25 октября 2009 года в Краснодаре. Начало в 19:00.   Автор-ведущий: историк, специалист в области международных отношений, специалист по аюрведе и астрологии Николай Бондаренко. Вход свободный. 
Справки по тел: 8-928-411-23-23, www.vblagosti.ru

Тренинги и консультации Рами Блекта

18-20 декабря 2009 года Рами Блект проводит в Москве 3-ю ступень курса ‛Альтернативная психология“

>> Читать дальше...
Долгожданные новинки магазина

Теперь в продаже новая книга Олега Гадецкого "Законы Судьбы или Три шага к успеху и счастью"  и новый семинар Олега Гадецкого "Путь к себе".   

>> Читать дальше...
Наши диски и книги в Нижнем Тагиле

Теперь можно купить наши диски и книги  в Нижнем Тагиле  тел. 8-912-260-71-36

Наши диски и книги на Украине

Теперь можно купить наши диски и книги  в Харькове тел.8 (057)-751-36-05 и Херсоне тел.8 (094) 978-73-19

>> Читать дальше...
Новая социальная сеть

Приглашаем Вас стать участниками новой социальной сети "В Благости". Подобно тому, как огонь...

>> Читать дальше...

Обратная связь

Уважаемые посетители сайта psihologiya3000.ru! Мы делаем этот портал для Вас. Нам очень важно знать Ваше мнение о нем. Пожалуйста, напишите здесь свое мнение о сайте, предложения по улучшению его работы, увиденные Вами ошибки и сбои (с кем не бывает ).
С уважением, коллектив портала psihologiya3000.ru.

Притча
Однажды один дервиш пришёл в деревню. Жители сказали ему, что их раджа тоже дервиш. Приезжий дервиш попросил ...
>> Читать дальше...
Тренинг "Законы судьбы или Искусство жить".
Для просмотра баннера установите флэш-плеер.
No Image Главная arrow Библиотека arrow Древние трактаты No Image
МАНТРА ШЕСТНАДЦАТАЯ
Печать E-mail

пушанн экарше йама сурйа праджапатйа
вйуха рашмин самуха теджо
йат те рупам калйана-тамам тат те пашйами
йо 'сав асау пурушах со 'хам асми

пушан — о хранитель; эка-рше — изначальный философ; йама — регулирующий принцип; сурйа — конечная цель сури (великих преданных); праджапатйа — доброжелатель праджапати (прародителей человечества); вйуха — милостиво удали; рашмин — лучи; самуха — пожалуйста, удали; теджах — сияние; йат — так, чтобы; те — Твоя; рупам — форма; калйана-тамам — самая благодатная; тат — которую; те — Твою; пашйами — я мог бы видеть; йах — тот, кто; асау — подобен солнцу; асау — тот; пурушах — Личность Бога; сах — сам; ахам — я; асми — есть.

ПЕРЕВОД
 
О мой Господь, о изначальный философ, хранитель вселенной, о регулирующий принцип, конечная цель чистых преданных, благодетель прародителей человечества! Пожалуйста, удали сияние Своих ослепительных трансцендентных лучей, чтобы я смог увидеть Твою исполненную блаженства форму. Ты — вечная Верховная Личность Бога, подобная солнцу, как и я.

КОММЕНТАРИЙ
 
Солнце и его лучи качественно тождественны друг другу. Аналогично этому, Господь и живые существа качественно не отличаются друг от друга. Солнце одно, а число частичек, из которых состоят его лучи, бесконечно. Солнечные лучи составляют часть Солнца, Солнце же вместе со своими лучами и является собственно Солнцем. Планета Солнце — обитель бога Солнца, и, аналогично этому, высшая духовная планета, Голока Вриндавана, от которой исходит сияние брахмаджьоти, — обитель Господа, где Он наслаждается Своими вечными играми. Это подтверждается в «Брахма-самхите» (5.29):
 
чинтамани-пракара-садмасу калпа-вркша-
лакшавртешу сурабхир абхипалайантам
лакшми-сахасра-шата-самбхрама-севйаманам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
 
«Я поклоняюсь Говинде, предвечному Господу, прародителю всех живых существ, который пасет коров, исполняющих все желания, и живет в обители из философского камня, окруженной деревьями желаний. Там Ему с любовью и  благоговением служат сотни и тысячи богинь процветания».
 
В «Брахма-самхите» говорится, что брахмаджьоти представляет собой лучи, исходящие от высшей планеты духовного мира, Голоки Вриндаваны, подобно солнечным лучам, которые исходят от планеты Солнце. Пока человек не проникнет за завесу ослепительного сияния брахмаджьоти, он не сможет ничего узнать о царстве Господа. Ослепленные сиянием брахмаджьоти, философы-имперсоналисты не могут постичь ни обители Господа, ни Его трансцендентной формы. Недостаток знаний мешает им понять исполненную блаженства трансцендентную форму Господа Кришны. Вот почему в этой молитве «Шри Ишопанишад» обращается к Господу с просьбой удалить ослепительное сияние брахмаджьоти и дать возможность чистому преданному увидеть Его всеблаженную трансцендентную форму.
 
Познавая безличное брахмаджьоти, человек осознает благостный аспект Всевышнего. В процессе познания Параматмы, всепроникающего аспекта Господа, на йога нисходит еще более благостное озарение. Но, встретившись с Верховной Личностью Бога лицом к лицу, преданный постигает самую благостную форму проявления Всевышнего. Высшую Истину в этой мантре называют изначальным философом, хранителем и благодетелем вселенной, поэтому Она никак не может быть безличной. Таково заключение «Шри Ишопанишад». Слово пушан («хранитель») особенно важно, так как, храня все живые существа, Господь проявляет особую заботу о Своих преданных. Проникнув за завесу безличного брахмаджьоти и познав личностный аспект Господа и Его блаженную вечную форму, преданный осознает Абсолютную Истину в полном объеме.
 
В «Бхагават-сандарбхе» (3.1.3–6) Шрила Джива Госвами говорит: «В полном объеме Абсолютную Истину постигают, осознавая Личность Бога, поскольку Господь всемогущ и владеет всеми трансцендентными энергиями. Осознание брахмаджьоти не предполагает полного понимания энергий Абсолютной Истины, следовательно, осознание Брахмана — это только частичное осознание Личности Бога. О ученые мудрецы, первый слог слова бхагаван (бха) имеет два значения: первое — „тот, кто обеспечивает всем необходимым‛, второе — „защитник‛. Второй слог (га) означает „проводник‛, „повелитель‛ или „творец‛. Слог ван указывает на то, что все существа пребывают в Нем, а Он пребывает в каждом существе. Иначе говоря, трансцендентное слово бхагаван означает безграничное знание, власть, энергию, богатство, силу и влияние, причем все эти достояния свободны от малейшей примеси материальной скверны».
 
Господь обеспечивает Своих чистых преданных всем необходимым и неуклонно ведет их к совершенству любви к Богу. Как повелитель Своих преданных, Он в конце концов награждает их желанным плодом преданного служения, даруя им Себя. По беспричинной милости Господа преданные получают возможность лицезреть Его. Таким образом Господь помогает Своим преданным достичь высшей духовной планеты, Голоки Вриндаваны. Будучи творцом, Господь может одарить Своего преданного всеми необходимыми качествами, чтобы тот мог в конце концов достичь Его. Господь является причиной всех причин. Иначе говоря, поскольку у Самого Господа нет причины, Он является первопричиной всего сущего. Таким образом, Он наслаждается Сам Собой, проявляя Свою внутреннюю энергию. Внешняя энергия создана не Им Самим, так как Он распространяет Себя в форме Своих экспансий пуруши и в этих формах поддерживает материальное проявление. Посредством этих экспансий Он творит, поддерживает и уничтожает космическое проявление. Живые существа также являются отделенными экспансиями Личности Бога, и, поскольку некоторые из них хотят господствовать, подражая Верховному Господу, Он позволяет им войти в космическое творение, чтобы они могли полностью удовлетворить свое желание властвовать. Присутствие неотъемлемых частиц Господа, живых существ, приводит проявленный мир в движение, запуская механизм причинно-следственных связей.

Таким образом, живым существам предоставляют все возможности господствовать над материальной природой, но истинным повелителем остается Сам Господь в форме Своего полного проявления, Параматмы (Сверхдуши), являющейся одним из пуруш.
 
Таким образом, между живым существом (атмой) и наделенным властью Господом (Параматмой), то есть между душой и Сверхдушой, огромная разница. Параматма властвует, а атма подвластна, следовательно, они относятся к разным категориям. Но, поскольку Параматма тесно связана с атмой, Ее называют постоянным спутником живого существа.

Всепроникающий аспект Господа, который существует во всех состояниях (бодрствования, сна, а также в непроявленном состоянии) и который порождает джива-шакти, жизненную силу, в форме как обусловленных, так и освобожденных душ, называют Брахманом. Господь является источником как Параматмы, так и Брахмана, следовательно, в конечном счете все живые существа и все сущее исходит из Него. Тот, кто понял эту истину, посвящает себя преданному служению Господу. Такой чистый и обладающий полным знанием преданный Господа привязан к Нему всем сердцем, и, когда такие преданные собираются вместе, они не занимаются ничем другим, кроме прославления трансцендентных деяний Господа. Те, кто не достиг уровня совершенства чистых преданных, а именно те, кто познал только проявления Господа в виде Брахмана или Параматмы, не способны понять смысл действий совершенных преданных. Господь Сам помогает чистым преданным, вкладывая необходимое знание в их сердца. Проявляя особую благосклонность к Своим преданным, Он рассеивает всю тьму невежества. Философы-эмпирики и йоги не могут себе этого представить, так как в большей или меньшей степени полагаются на собственные способности и усилия. Как сказано в «Катха-упанишад» (1.2.23), Господа может познать только тот, кто заслужил Его милость, и никто другой. Господь дарует эту особую милость только Своим чистым преданным. Итак, в этой мантре «Шри Ишопанишад» речь идет о милости Господа, которую не способно проявить брахмаджьоти.

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:


Защитный код
Обновить

<< Пред.   След. >>
No Image No Image No Image

Цитата

Самый длинный путь начинается у тебя под ногами.
Лао-Цзы

Консультация психолога

19.10.09

У меня отличная семья, двое замечательных малышей,а также есть лучшая подруга, с которой мы дружим семьями уже 4 года. Я настолько привыкла к ней, ее вниманию, что сейчас, когда она начала общаться с девочкой (довольно близко), с которой у меня складываются не лучшим образом отношения, меня переполняют эмоции собственности. Я не хочу выглядеть смешной, ревнивицей, но когда они сидят друг у дружки по 2 часа ( а живем мы все в одном подъезде), то я не могу сдерживать эмоции.

Олеся

>> Читать дальше...
 
No Image No Image