КнигиВидеотренингиАудиотренингиРассылкиОБЩЕЕ ДЕЛО

Новости

АНОНС! КОНКУРС!

С 19 ноября на нашем сайте началась публикация необыкновенной аудиокниги "Путешествие домой".  Узнать подробнее об акции и конкурсе можно здесь. Каждый четверг на сайте публикуется продолжение аудиокниги. На данный момент выложены 9 первых глав, к 4 из них Олег Гадецкий добавил комментарии. Смотреть список.

>> Читать дальше...
Твореская встреча с Олегом Гадецким

17 января в Краснодаре пройдет творческая встреча с Олегом Гадецким и презентация новоой книги "Законы судьбы или три шага к успеху и счастью". Начало в 11.00. Тел. (861)2902255, 89282102255

Помогите Проекту

Проекту "Психология 3000" требуется помощь web-дизайнера и flash-аниматора. Пожалуйста, пишите Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

>> Читать дальше...
Новости сайта

16.01.10 Вышел новый выпуск рассылки В. Тушкина "Самое сокровенное знание" "Духовность и экология"

15.01 В рубрике "5 элемент" добавлены стихи нашей читательницы Елены Ковяткиной

13.01 Добавлен отрывок из тренинга Марины Таргаковой "Кризисы любви" в разделе "Скачать тренинги"

12.01 Добавлен материал в рубрику "Общее дело"

 
>> Читать дальше...
Тренинги Олега Гадецкого

Олег Гадецкий проведет тренинги "Законы Судьбы"  и "Психология для жизни"  
30 января – 7 февраля в Днепропетровске (Украина). Справки  (056) 785-45-10, 31-91-17

Семинары в Краснодаре
 
19 - 24 января Дмитрий Пшонко проведет семинар "7 навыков успешных людей".
29 - 31 января Энвер Измайлов проведет семинар "Наука взаимоотношений".

Тренинги Алексея Денисова 

22-24 января в Москве. Подробнее

Семинар-тренинг  Питченко в Тюмени

2 - 7 февраля в Тюмени Дмитрий Питченко проведёт семинар-тренинг "Конструирование жизненной миссии". Подробнее

>> Читать дальше...

Обратная связь

Уважаемые посетители сайта psiholog3000.ru! Мы делаем этот портал для Вас. Нам очень важно знать Ваше мнение о нем. Пожалуйста, напишите здесь свое мнение о сайте, предложения по улучшению его работы, увиденные Вами ошибки и сбои (с кем не бывает ).
С уважением, коллектив портала psiholog3000.ru.


Наша группа в социальной сети:

Мы В контакте

Притча
Мастер Бахауддин всю свою жизнь был счастливым, улыбка никогда несходила с его лица. Вся его жизнь была ...
>> Читать дальше...
Тренинг "Законы судьбы или Искусство жить".
Для просмотра баннера установите флэш-плеер.
No Image Главная arrow Библиотека arrow Интересные материалы arrow 5 элемент (арт-терапия) arrow Сеанс 2. Погружение No Image
Сеанс 2. Погружение
Печать E-mail



Ведущая рубрики
Настасья Чеботарь

Здравствуйте, дорогие  друзья.   

Спасибо за ваше внимание к рубрике и комментарии. Ваш интерес, отзывы, живое участие очень вдохновляют! Я  рада, что некоторые из вас взялись за бумагу, ручку и уже написали свои сказки, притчи, истории. 

Лично для  меня арт - терапия прекрасна своей живой, сильной эмоцией. Откладывать порой становиться опасно, небольшое промедление и сказка, рисунок, танец ускользнут безвозвратно… А бывает и наоборот, носишь, носишь в себе долгое время, а потом  раз и … Рождество.

Кстати, хочу поздравить всех с Рождеством Христовым! Пусть для вас на небе всегда горит звезда Вдохновения, Любви и Творчества!!! 

 Сегодня, как и обещала, мы будем говорить о Сказкотерапии… 


А для начала немного  сказочной истории… 

Жил на Востоке кровожадный, обуреваемый ненасытным, извращенным вожделением Шах. Каждую ночь Шах проводил с новой девушкой, но уже к рассвету он пресыщался ей и приказывал убить несчастную. Но Шехерезада, прекрасная и мудрая дочь визиря, смогла избежать, казалось, неизбежной смерти. Как ей это удалось? Она стала рассказывать Шаху удивительные сказки (интересно, что они были насыщены эротическими сценами для того что бы увлечь шаха, дать реализоваться его вожделению, но уже в другой форме). Шехеризада плела кружево из сказок, с рассветом обрывая нить повествования на самом интересном месте… Тогда Шах был вынужден  откладывать казнь, что бы услышать окончание истории. Но хитрая Шехерезада заканчивала сказку к середине ночи и тут же начинала новую…     

 История повторялась тысячу ночей. А на тысяча первую ночь шах понял, как сильно привязался к прекрасной девушке, о казни теперь он даже не мог и подумать. Эта привязанность говорила о большем, чем просто о симпатии сердца: шах излечился. 

Сочинить сказку  просто так, ни с того ни с сего получается далеко не у каждого. Именно по этому я предлагаю вам каким-то образом подготовиться к этому волшебному действу. За помощью я обратилась к книге И.В.Вачкова «Психология тренинговой работы» где есть масса рецептов для создания своей сказки. Вот один из них...

Положите перед  собой чистый лист бумаги. Давайте  на несколько минут погрузимся в  удивительный мир сказки. Каждый из вас знает огромное количество сказок. Они очень разные и по содержанию, и по языку. Но, наверное, есть такие слова или словосочетания — устойчивые обороты, которые встречаются почти во всех или, во всяком случае, во многих сказках. Пожалуйста, запишите в столбик такие слова, желательно, существительные или устойчивые словесные обороты, которые, как вам кажется, часто можно встретить в сказках. Таких слов или словосочетаний должно быть ровно семь — вы ведь знаете, что семь — это магическое число во многих сказках. Не надо подвергать всплывающие в памяти слова жесткой цензуре, пусть будут записаны те, которые пришли вам в голову именно сейчас.

Справились? Молодцы! Теперь, когда все справились с заданием, я прошу вас записать в столбик рядом с только что записанным слова, которые предложу вам я..  


Дом

Река

Круг

Гора

Путь

Пещера

Превращение

Перед вами два набора слов. А теперь я прошу вас очень внимательно выслушать инструкцию для дальнейших действий. На этом же самом листе вы должны будете... написать сказку! При этом у вас есть несколько вариантов:  


        — первый вариант: вы используете при написании сказки все те семь слов, которые включены вами в первый набор;  


        — второй вариант׃ в тексте вашей сказки обязательно должны встретиться все слова второго набора;  


        - третий вариант: в текст сказки вы должны включить слова и первого, и второго наборов;  


        и наконец, есть четвертый вариант: вы.., не обращаете ни малейшего внимания на написанные на листочке слова и просто пишете сказку!  


        Решайте, какой из предложенных вариантов вам наиболее по душе и приступайте к сказкотворчеству. У вас есть двадцать- тридцать волшебных минут!

        Если вам трудно начать, то  можете использовать следующий  прием׃ прикройте глаза и вызовите в своей фантазии образ, порождаемый каким-либо выбранным вами словом, придайте образу конкретность и детализированность, «оживите» его, «включите» движение и... понаблюдайте, что будет происходить. А потом запишите родившуюся сказку.

Какая сказка получилась у вас?.. Расскажите нам о своем  опыте. 


А теперь немного теории с примерами…

В современной психологии различают пять видов сказок: дидактические, медетативные, психокоррекционные, психотерапевтические и психологические.  Сегодня мы познакомимся с двумя видами: дидактической и медитативной.

Целью дидактической сказки является преподнести в интересной форме ребенку (до 10-11 лет ) учебный материал, какие- либо задания, так же она может раскрывать смысл и важность определенных знаний.

Для этого все участники: цифры, звуки, буквы, арифметические действия, правила правописания и т.д. наделяются жизнью, создается сказочный образ мира, в котором они действуют. В начале сказки обязательно рассказывается  о нраве и привычках одушевляемого символа, жизни в этой стране (для того что бы ребенок проникся симпатией к персонажу, вошел в сказку). Затем происходит разрушение спокойствия и мира: налетает злой ураган (стихийные бедствия), страну захватывает злобная колдунья (отрицательные сказочные персонажи), героям становиться грустно, одиноко ( отрицательное эмоциональное состояние). И наконец, третий этап, обращение к ребенку за помощью: «Только доброе сердце и знания смогут спасти волшебную полянку от разрушения…Для этого необходимо выполнить следующие задание…»

Так уроки перестают  быть скучными и появляется смысл  выполнения заданий.

В качестве примера  приведу сказку Л. И. Храмцовской, которая комбинирует   знания из области математики и счета, и направлена на комплексное закрепление пройденного детьми материала.    

«Спасенные  буквы». Л. И. Храмцовская.      

 Мы вновь отправляемся  с вами, ребята, в чудесную страну, в которой живут       буквы. Присмотритесь: вот идет стройная А с ремешком на поясе, а вот       пузатенькая Б в кепочке с козырьком. А вот катится шалунья О, а за ней       веселая принцесса И, а с ней важный, похожий на молодой месяц, принц С. В       улочке сидит тихая П. Представили?      

 И вот однажды  случилась беда. Над страной пронесся  страшный ураган и унес   шесть букв. И теперь прежней жизни нет, все буквы опечалены.      

 Только вы можете  помочь! Ну что ж, возьметесь  помогать стране букв?      

 Тогда в путь! Ведь чтобы войти в страну, нам нужно сделать обратный  счет      

 от 20 до 0.      

 Какие молодцы!  Все вам нипочем! Теперь  давайте  искать буквы! Пропавшие   буквы найдет тот, кто запомнил, какие буквы я называла в начале сказки.      

 Как выглядели эти буквы? А теперь давайте расставим буквы по своим местам.      

 С - на первое  место. П - на второе. А - на  третье, С- на четвертое, И - на      

 пятое, Б - на  шестое, О - на седьмое.      

 Прочитайте, какое  слово получилось, когда радостные буквы взялись за руки?  

     «Спасибо»!  Это спасенные вами буквы  благодарят  вас.  


Интуитивно я использовала этот метод в старших классах школы на уроках григонометрии. Помните, тангенсы, косинусы, синусы?.. Так вот, Косинус в моем воображении был толстый мальчик в штанах на подтяжках, а Синус тощая девочка в платьице - треугольничке и бантиком в горошек. Все формулы, которых было многовато для моего не математического ума, я превращала в похождения друг к другу в гости и совместные чаепития Косинунуса и Синуса. На каждую формулу у меня была своя собственная история об их дружбе.     

На уроках  не только в школе, но и жизни, важно, чтобы ребенок «проникся» учебным материалом. Поэтому дидактическую сказку используют абсолютно в разных областях   науки под названием Жизнь. Через сказку мы можем рассказать о вреде алкоголя и курения, о правильном режиме дня, питания и т.д. Наши возможности сказочно широки!..    

Вот, к примеру, сказка о важности чистки зубов.

«Жили-были два микроба». Сатеник Казарян      

"Жили-были два  микроба - Кариус и Бактериус.  Они вселялись в зубы девочек  и мальчиков, устраивались там  поудобнее, обживались и  начинали  хулиганить.      

 Как только небольшие  частички пищи застревали  между  зубов, Кариус и       Бактериус набрасывались на них и с жадностью съедали, чавкая и хрюкая при       этом. Они становились толще и толще, и уже им было неудобно сидеть в       маленьких естественных углублениях зуба, они начинали рыть себе норки,       разрушая даже самые сильные зубы.      

 Надо сказать, что не у каждого ребенка в зубах они уживались. Были и такие       девочки и мальчики, которые тщательно следили за чистотой своих зубов, полоскали рот после еды, чистили зубки утром и вечером. Несчастные Кариус    и Бактериус худели день ото дня, конечно же, им приходилось покидать свое жилище и подыскивать себе другое место.      

 Зато какое было  раздолье, когда они находили  себе хозяина, который мог        неделями не дотрагиваться до своей зубной щетки! У них было много времени       для того, чтобы сделать много норок и лабиринтов для перехода из одного       зуба в другой. Они шумели, стучали, мусорили в своих домиках, и тем самым       доставляли массу неприятностей обладателю зубов. У детей начинали сильно       болеть зубы, а потом и голова, они не могли спать спокойно и им снились       некрасивые сны.      

 Тогда родителям  приходилось их срочно вести  к лекарю Стоматологу       Стоматологовичу. Уж он-то мог спасти ребят от злобных микробов.      

 И освободившись  от Кариуса и Бактериуса, ребята больше никогда не забывали чистить зубы.      

 А микробы до  сих пор ходят от дома к  дому и подыскивают себе новое      

 жилище...  


Медитативные сказки.      

 Медитативные сказки  снимают психоэмоциональное  напржение,  помогают накапливать  положительный образный опыт, раскрывают личностный потенциал, создают модели взаимоотношений.  

Медитация подразумевает полное погружение в процесс, полное проживание получаемого опыта, не отвлекаясь на что-либо… Именно  это обладает силой исцеления…

Через сказку нашему уму сообщается позитивная, идеальная модель отношений с окружающим миром и другими людьми, развивает различные виды чувствительности: зрительную, слуховую, кинестетическую, помогает развить в себе состояние «здесь и сейчас», развивает воображение.  Здесь нет конфликта и злых героев. Сказка подобна  путешествию, неторопливой песне рождающейся в этот самый миг... Вспомните какую- либо ситуацию когда вы чувствовали себя умиротворенными, счастливыми, целостными, радостными… Вспомнили? Тогда можно творить… Принцип построения текста сказки прост: « Мы переносимся с вами в прекрасную сказочную страну, в удивительное, отдаленное, но безсомнения самое прекрасное в этой стране местечко- волшебную поляну… Мы лежим на волшебной поляне в высокой, мягкой траве (ощущение) и видим голубое небо с белыми облаками словно вата (зрительный образ), слышим журчание хрустального ручья текучего неподалеку, шелест трав (аудиальный канал),  ощущаем запах спелой земляники и свежевыпеченного хлеба- его только что испекли Милые феи живущие на соседнем дубе ( кинестетический ), если мы протянем руку, то сорвем и положим в рот крупную душистую ягоду и ощутим сладость спелой земляники (вкусовой образ)… И мягкая молодая трава устилающая волшебную поняну ласкает наши руки, лицо, ноги…(прикосновение)…» Важно задействовать все пять чувств в процессе.

Примеры медетативных сказок.

Анна Смирнова. Медитативная история для 3-летних детей перед  сном      

Машеньке 3 года  и 3 месяца. Уложить ее спать  очень сложно. Перед сном она    начинает придумывать разные причины, чтобы не ложиться: то ей внезапно   хочется чая, то игрушку, то позвать дедушку, то позвонить дяде и так до   бесконечности.      

Когда же ее  удается положить в кровать,  начинает баловаться. Потом просит  рассказать сказку, но не просто слушает с закрытыми глазами, а задает       много вопросов, сочиняет сама. Тем самым, включается в сюжет, обдумывает       его, и желание спать пропадает совсем. Тогда для Маши и была придумана эта       медитативная история без сюжета как такового, чтобы мыслительная       деятельность ребенка отдыхала, а работало только воображение. Для этого       включается негромкая спокойная музыка и лучше, если тот, кто укладывает       ребенка приляжет к нему и тихим голосом медленно, делая паузы, начинает       рассказывать.      

Машенька, давай  мы с тобой вместе немного  пофантазируем. Для этого  нужно  закрыть глазки. Закрыла? А теперь  представим, что лежим мы не  в постели, а  на белом облачке. Оно очень мягкое, нежное и слегка нас покачивает. На небе много звездочек. Они напевают нам свои любимые мелодии и своим сиянием освещают голубую прозрачную речку. Весь день в ней плескались и  играли рыбки, а сейчас устали и плывут отдыхать. У них закрываются глазки.      

Они засыпают  прямо на ракушках. Над речкой  пролетает птичка. Она смотрит  в   воду и видит на дне сонное царство. Птичка тоже зевает и летит спать в  свое теплое, уютно гнездышко. Стихает шум ветра, перестает журчать ручеек.      

 На речке уже  нет волн. Она стала тихой и спокойной. Вместе с речкой уснул  и лес. Все его зверюшки попрятались в свои норки, потому что им как       птичкам и рыбкам до утра нужно набраться свежих сил, а эти силы дает сон.      

 Рыбки и зверюшки  очень любят смотреть сны.  Поэтому засыпают раньше всех.      

 Когда засыпают  люди, им снится что-нибудь  интересное  и Волшебное. Во сне  раскрываются многие секреты и тайны. И чем быстрее ты заснешь, тем больше  интересного увидишь во сне. Облачко медленно опускает тебя в постельку,  желает спокойной ночи и тоже засыпает. Спит и солнышко. Проснется оно  только утром и разбудит тебя своими теплыми лучиками. Не спит одна луна. Она рассказывает сказки всем спящим. Когда ты уснешь, луна расскажет  сказку и тебе. Я тоже пойду спать и видеть сны, а завтра расскажу, что мне  приснилось. Спи спокойно, малыш. Сладких тебе снов.      

 Анна Смирнова. Для тех, кто постарше      

Представь, как  на рассвете, пока все еще спят, ты заходишь в пробудившийся  ото сна лес. На листьях деревьев, под солнечными лучами, переливаясь всеми  цветами радуги, сверкают капельки прошедшего ночью дождя. Ты вдыхаешь  свежий утренний воздух, шелковая трава нежно щекочет ноги, ветви деревьев  приветствуют тебя своим тихим шелестом. Птицы поют твои любимые мотивы. На  залитой солнцем поляне, краснеет земляника. Ты срываешь сочные спелые   ягоды, ощущаешь во рту их сладость. Из-под куста выглядывает ежик. Он    касается своим влажным носом протянутой к нему руки и убегает. Ты смеешься  и идешь дальше.      

Выйдя из леса, видишь огромное прозрачное озеро. Ложишься на песчаный       берег и смотришь в чистое небо. Шум волн действует успокаивающе. На       голубом фоне - перистые облака, похожие на барашков. Тебе легко и       спокойно.      

А вот пролетает  стая птиц. Наблюдая за их полетом, ты мечтаешь хотя бы о       мгновении дарованной им свободы. И эта мечта осуществляется. Медленно и       плавно ты отрываешься от земли. поднимаешься над озером и летишь, словно       птица, переставая ощущать свое тело. Оно такое легкое, как облака,       которыми ты недавно любовался. Движения твои легки и свободны. Ты паришь и наблюдаешь необыкновенную красоту, которую невозможно увидеть с земли.      

 Сквозь кристально  чистую гладь озера виден  волнистый  песок с гладкими      

 камешками и ракушками. Из-под них высовывается маленький рачок, держа      

 что-то в клешне. Он торопится на свое первое  свидание, и, опускаясь ниже,      

 почти касаясь  воды, ты видишь у него букет  из водорослей, который он       приготовил своей любимой. А вот и она появляется. На дне озера идет своя       привычная жизнь. Ты улыбаешься и чувствуешь, как внутри тебя нарастает       что-то большое и сильное. Это необъяснимое чувство делает тебя богаче,       начинают открываться непознанные до этого ощущения, от которых становится       легко и хорошо.      

 Все, что тревожило  раньше: все страхи и неприятности  уходят, уступая место       теплу и доброте этого солнечного утра.      

 Ты опускаешься  на волну, и она покачивает  тебя будто бумажный кораблик. Облака, птицы, солнечные лучи - все улыбается вокруг, даря эти улыбки тебе.      

 Ты плывешь к  берегу, поднимаешь со дна камешек  на память о том мире, в       котором сейчас находишься. Мире тепла, доброты и любви. Возьми его с       собой, и вместе с этим камешком с тобой всегда будет то, что ты увидел и      прочувствовал.      

 Медитативные сказки  об "идеальных" отношениях между  людьми.     

Образы, принесенные  через сказку, могут стать впоследствии  духовными       ориентирами. Подобные сказки особенно необходимы детям и подросткам из       "неблагополучных" семей, в которых существует дефицит эмоционального       принятия, поддержки и тепла. Как известно, от этого многие дети становятся       озлобленными, "ершистыми" и проблемными. Позитивные образы медитативных   сказок проникают в бессознательное и формируют там самый настоящий   "энергетический фундамент личности", компенсируя дефицит родительского тепла.      

Кроме того, такие  сказки создают у ребенка  образ  альтернативных отношений.  Конечно,  их нет в реальности,  но это не означает, что их вообще не  существует. Знание о том "как может быть" дает ребенку Веру и       потенциальную возможность когда-нибудь построить такие отношения. 

Сказки  этого вида важны и в работе с детьми с материнской депривацией       (находящихся в детских домах или приемных семьях).      

 Сказка о позитивных  детско-родительских  отношениях     

 Татьяна Зинкевич-Евстигнеева. "Золотой шар"      

 Давным-давно, в  одной далекой волшебной  стране  жили-были Король с        Королевой. Они очень любили друг друга. У них был прекрасный дом и верные       преданные слуги. И вот однажды, гуляя по саду, Королева вдруг       почувствовала необыкновенную радость. И она поняла, что у них с Королем       будет ребенок. Через некоторое время у Короля с Королевой родился сын. Он       рос не по дням, а по часам. Он был как маленькое солнышко для всех, кто       жил во дворце. Его учили большие мудрецы, а он был очень внимательным       учеником. Он много гулял, слушал, как поют птицы, наблюдал за животными.       Очень скоро он научился понимать и чувствовать то, что происходило вокруг       него.      

 Шло время, Принц  вырос. Он почувствовал  внутреннюю  потребность посмотреть       мир. Увидеть, какие люди живут в других странах, узнать другой уклад  изни. И Принц сказал о своем желании родителям. Король с Королевой  опечаились, узнав о решении сына. Но они понимали, как важно для него отправиться в путешествие. И, конечно, благословили его в путь. На       прощанье Король с Королевой протянули Принцу Золотой Шар: "Возьми его с       собой, в нем вся наша любовь к тебе и та радость, которую ты всегда       приносил нам". Принц поблагодарил Родителей, взял Золотой Шар и положил       его в карман дорожкой куртки, поближе к своему сердцу.      

 И вот Принц отправился в путь. Он объездил множество стран, познакомился с разными людьми. И везде его согревало тепло Золотого Шара. Однажды он ехал   через поле. Вокруг него летали бабочки, Стрекозы. Жужжали пчелы - они  собирали мед. Пели птицы - они радовались, что через их поле едет  Прекрасный Принц. Пахло цветами и спелой земляникой.

И вот на холме Принц     увидел Красивый Дворец. Что-то внутри подсказало Принцу, что для него   очень важно поехать именно туда. И он направил своего коня по дороге,   ведущей ко Дворцу.      

 Когда Принц  вошел во Дворец, он был поражен  его красотой. Все здесь было  удобно и красиво. Как будто кто-то строил этот Дворец специально для него.  Золотой Шар, который находился все время около сердца Принца, затрепетал.      

 И Принц понял, что в этом Дворце он найдет что-то очень важное для себя.      

 Он пошел по  дворцу своей легкой и  уверенной  походкой.      

 Сейчас и мы  с вами тоже находимся в  Прекрасном Дворце. Представьте,  что вы  идете по нему и находите для себя то, что вы хотите..."      

 Через 7-10 минут  можно постепенно выводить  детей  из медитации, например, так: "Все  то, что вы нашли для себя  в этом Прекрасном Дворце, остается  с  вами, и вы возьмете это с собой, когда будете возвращаться... А сейчас вы  делаете глубокий вдох... и выдох. Возьмите с собой все то хорошее, что   было с вами, И потихонечку открывая глаза, возвращайтесь к нам.      

 Медитативная сказка  для беременных женщин     

 Эта сказка может  быть прочитана в процессе  психодинамической медитации  на   проживание эмбрионального опыта и процесса рождения. Ее может читать мама  ребенку перед сном в ответ на вопрос: "Расскажи, как я был маленьким"      

 Юлия Куликова. Про маленького комочка...      

 Жил-был маленький  пушистый комочек. Он был  совсем  маленький, теплый и  удивительно хорошенький. Он жил в уютной, теплой маленькой норке, где ему    было удобно и спокойно. Он просыпался, кушал, играл, кувыркался, снова  засыпал и снова просыпался.      

 Иногда комочек  просто лежал в своей норке  и слушал звуки, доносившиеся       снаружи. Эти звуки были знакомы и приятны. Они завораживали малыша и были    такими родными. Он слышал шум воды, течение и журчание ручейков, ритмичное   постукивание. А иногда издалека до него дoноcилcя еле слышный нежный   голосок, похожий на звон серебряного колокольчика.      

 Но шло время,  комочек подрастал, и ему уже  становилось тесновато в своей        уютной норке, он уже не мог так свободно кувыркаться, как раньше. Теперь       кроме знакомых, родных звуков, в норку стали проникать и новые,       незнакомые. Они были странными, удивительными и необычайно разнообразными.      

 Некоторые звуки  были особенно приятные. И комочек  подолгу слушал их,       затаив дыхание. Но были и не очень приятные звуки, и тогда комочек       ворочался, стараясь заткнуть ушки, или стучал в стенки своей норки, желая       прекратить эти звуки. Но стоило ему; только постучать, как он слышал снова       тот нежный приятный голос. Теперь он звучал громче и отчетливее. И комочек       сразу успокаивался.      

 Прошло еще какое-то  время, комочек стал уже  совсем  большим, и конечно уже   совсем не помещался в своей маленькой норке. Теперь уже каждый день он   слышал множество разнообразных звуков, доносящихся снаружи. Ко многим он   привык. И стало ему очень интересно, что же там, за стенками его норки?      

 Ему очень хотелось  посмотреть на того, кто обладал  таким чудным серебряным     голосом. Но как только малыш подходил к дверке своей норки, ему   становилось страшно, и он не решался выйти.      

 И в один прекрасный день к малышу явилась добрая Фея. Она взяла его за       руку и сказала:      

- Ты уже вырос  и хочешь выбраться из своей  норки? Я могу проводить тебя.        Ты чувствуешь, что путь предстоит нелегкий. "'Но я буду постоянно с тобой       и помогу тебе. Мир, в который ты войдешь, будет не таким уютным и       спокойным как твоя норка. Он большой, наполненный разными звуками,       красками, запахами, вкусами и ощущениями. А когда ты подрастешь, у тебя       появятся друзья. Ты научишься всему, чему захочешь и увидишь много       удивительного!.. Ну, что ж, ты готов?      

 Сердце у комочка  застучало, он крепко ухватил  теплую руку Феи, открыл       дверцу норки, и, вдохнув побольше воздуха, сделал шаг наружу... Его принял       огромный и прекрасный мир, и чудные трели серебряного голоса-колокольчика,   наполнили его радостью. Малыш чувствовал себя любимым и желанным...      

 Медитативная сказка  для засыпания     

 Вера Сперанская. "Гномик"     

 Медленно уходит  свет. На темном небе зажигаются  звезды. Их много-много. Но только одна так ярко и нежно светит тебе. Ведь у каждого человечка есть   своя звезда. Она есть и у тебя.      

 На ней живет  маленький Гномик. Это твой Гномик. У него добрые глаза и       нежные маленькие ручки. Белая бородка, а на голове колпачок. Синий,       розовый, желтый... Сколько звезд на небе, столько и цветов. На конце       колпачка - крохотный серебряный колокольчик. Кофточка подпоясана ремешком   и пряжка переливается таинственным лунным светом. А на ногах - башмачки с    золотыми бантами.      

 Ты ложишься  спать. Головка касается  подушки,  и твоя звезда протягивает  к       тебе свои лучики. Это звездная лесенка, по которой к тебе спешит твой       Гномик. Слышишь? Топ-топ-топ... Это Гномик спешит к тебе по звездной       лесенке. И башмачки его несут тебе сон, превращая твою подушку в белое       мягкое облако. Оно нежно качает тебя на лучах твоей звезды. Маленькие       ручки Гномика нежно гладят твою головку, глазки, веки.      

 Он любит тебя, всю ночь тихо шепчет тебе на ушко добрые сказки. Тихо-тихо.  Только тебе. Ведь это - твой Гномик. Он рассказывает, как днем твоя       звездочка купается в золотых лучах доброго Солнца. Какие волшебные цветы       растут в его звездном саду, сколько солнечных зайчиков пробегают по их       лепесткам. Какие сказочные песни поют его друзья - птицы. С какой любовью       и заботой он, смотрит за тобой весь день! И как терпеливо ждет наступления       вечера, чтобы спуститься к тебе со звезды, услышать твое дыхание, ощутить       теплоту твоей кожи... И говорить, говорить с тобой...      

 А утром, когда  звездочка спрячется в  волшебных  нитях солнца, только тихий   звон серебряного колокольчика будет тебе говорить: "Я здесь, я жду тебя, я   храню тебя, я люблю тебя".   

   

В следующем выпуске мы познакомимся с психокоррекционной, психотерапевтической и психологической сказками.

А так же пишите свои отзывы, пожелания, впечатления о нашей новой рубрике.

Творите и будьте счастливы!

С уважением, психолог Настасья Чеботарь

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

<< Пред.   След. >>
Другие материалы
No Image No Image No Image

Цитата

Все люди, занятые истинно важным делом, всегда просты, потому что не имеют времени придумывать лишнее.
Лев Толстой

Поиск по сайту

Консультация психолога

14.01.10

Добрый день! С возрастом (мне сейчас 38) столкнулся с одной проблемой, которая как то мало волновала ранее. Это-самореализация. Всю жизнь работал по принципу "где больше платят" совершенно не выбирая cферу деятельности. Просто смотрел по расценкам и что делать мне было все равно. Этот принцип привел к тому, что в определенный момент появилась сильная неудовлетворенность проделанной работой и совершенно пропало желание что-то делать. Понятно, что и эффективность деятельности пошла на убыль. К сожалению не обладаю никакими, пусть и минимальными талантами или способностями, на основании которых мог бы выбрать сферу деятельности наиболее мне подходящую. Вопрос: что можете посоветовать в этой ситуации? При нулевых исходных - каков шанс реализоваться?

Борис

>> Читать дальше...

Последние комментарии

Статистика

 
No Image No Image