КнигиВидеотренингиАудиотренингиРассылки

Новости

!!!

Первый Международный Фестиваль "Психология Третьего Тысячелетия"!
Олег Гадецкий. Марина Таргакова. Сергей Аваков.

На берегу Чёрного моря. 18-24 мая.

Подробности последуют. 

>> Читать дальше...
АНОНС! КОНКУРС!

С 19 ноября на нашем сайте началась публикация необыкновенной аудиокниги "Путешествие домой".  Узнать подробнее об акции и конкурсе можно здесь. Каждый четверг на сайте публикуется продолжение аудиокниги. На данный момент выложены все 12 глав книги из первой части, к 5 из них Олег Гадецкий добавил комментарии. Смотреть список.

>> Читать дальше...
Помогите Проекту

Проекту "Психология 3000" требуется помощь flash-аниматора и оптимизатора сайтов. Пожалуйста, пишите Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

>> Читать дальше...
Новости сайта

16.02 Опубликовано обращение коллектива Проекта

15.02 Добавлен новый материал "Карма или как сделать правильный выбор?"

- добавлены новые анекдоты про психологов в разделе "Юмор"

11.02.10 Добавлен для скачивания отрывок из тренинга "Школа жизни"

В разделе "Подарки" выложены стильные закладки "Психология 3000" для самостоятельного изготовления


%u043A%u0430%u043B%u0435%u043D%u0434%u0430%u0440%u044C 201003.02 В разделе "Подарки" выложен стильный календарь "Психология 3000" для самостоятельного изготовления

>> Читать дальше...
Тренинги Олега Гадецкого
9 - 17 марта в Киеве (Украина). Справки  +38(067) 551-20-00, +38(067) 491-54-37
28 марта - 5 апреля в Иркутске (Россия). Справки +7-914-910-66-91, +7-908-660-05-64

Тренинги Алексея Денисова 

17-18 февраля в Москве. Подробнее и другие программы филиала в Москве

Семинары и тренинги  в Тюмени

20 - 21 февраля - Наталия Питченко проведёт тренинг "Только для женщин". Подробнее
24-28 февраля - Дмитрий Питченко проведёт семинар-тренинг "Конструирование жизненной миссии". Подробнее

Тренинги Сергея Авакова

19 - 21 марта -   Рига (Латвия). Подробнее

Тренинги Б. Хеллингера

5-7 марта в Ростове-на-Дону. Подробнее

>> Читать дальше...

Обратная связь

Уважаемые посетители сайта psiholog3000.ru! Мы делаем этот портал для Вас. Нам очень важно знать Ваше мнение о нем. Пожалуйста, напишите здесь свое мнение о сайте, предложения по улучшению его работы, увиденные Вами ошибки и сбои (с кем не бывает ).
С уважением, коллектив портала psiholog3000.ru.


Наша группа в социальной сети:

Мы В контакте

Притча
Мастер Бахауддин всю свою жизнь был счастливым, улыбка никогда несходила с его лица. Вся его жизнь была ...
>> Читать дальше...
Тренинг "Законы судьбы или Искусство жить".
Для просмотра баннера установите флэш-плеер.
No Image Главная No Image
Искусство воспитания
Печать E-mail

Статья нашего специалиста


Олег ГадецкийОлег Гадецкий – психолог-тренер, руководитель проекта «Психология Третьего Тысячелетия», автор известного курса-тренинга «Законы судьбы или Искусство жить», книг «Лучшие психологические методики, Или что делать, когда не везет», «Законы судьбы, Или три шага к успеху и счастью». Разработчик уникальных психологических методик. Работал в Правительстве России. На VI  Международном фестивале звезд психологии и психотерапии (2005 г.) и III  Международном фестивале звезд западной и восточной психологии (2008 г.) был признан лучшим психологом-тренером.

Икусство воспитания

Расскажем вначале небольшую историю.

Мать оставила в комнате пятилетнюю дочь и пошла на кухню, чтобы что-то там сделать. Дочка вполне мирно играла в своем углу. Через некоторое время мать из кухни слышит, как в комнате что-то падает и разбивается. С ужасом она понимает, что это разбилась ее любимая ваза, которая была ей особенно дорога. Она бежит в комнату и убеждается, что не ошиблась.

Как поступает большинство матерей в таких ситуациях?

Да, да – шлепок с разворота по мягкому месту. Крики, крики, крики… Кричит и мать и ребенок, которому больно и обидно. Грустная история, которую мы очень хорошо знаем. Множество раз она происходила на наших глазах.

Теперь попробуем стать более внимательными к тому, что произошло. В жизни стоит размышлять над тем, что происходит, иначе трудно будет извлечь опыт из происходящего и научиться влиять на неблагоприятные обстоятельства.

Давайте проанализируем позицию ребенка. Что управляло поведением  девочки? Зачем она потянулась к вазе?

Мы можем предположить самые разные мотивы: захотела помочь маме и решила протереть ее тряпкой; ее заинтересовал какой-то необычный блик на вазе (любопытство); подумала, как может применить  вазу в своей игре (мотив творчества); у нее возникло желание  доставить маме радость, и поэтому она захотела поставить в вазу цветок. Возможны и какие-то другие мотивы

Поговорим чуть подробнее об этом.

Допустим, девочкой двигало желание помочь маме. Вполне возможно, что это желание у нее возникло первый раз. И что? Она не очень грамотно реализовала свое желание, в результате чего навлекла на себя наказание. Как вам кажется, за что она была наказана?

Правильно, за желание помочь. И именно так это будет воспринимать ребенок. На подсознательном уровне у него отложится, что желание оказать помощь другому опасно, так как оно может привести к наказанию. Захочет ли эта девочка в дальнейшем помогать матери? Как вам кажется?

Может быть и захочет. Но вместе с  желанием помочь к ней будет приходить также и страх, который закрепился в подсознании после случившегося эпизода. И этот страх станет блокировать желание помочь. А мать будет мучить всех вопросом, почему ее дочь ни в чем ей не помогает.

Изучаем ситуацию дальше. Возможно, девочкой  двигало любопытство, интерес к познанию мира. Пришла мать и наказала ее за это желание. В результате боль и обида вошли в подсознание ребенка. Так формируется пассивность ребенка. В дальнейшем он будет очень осторожен в своих попытках самостоятельно разобраться в чем-то. Страх и обида связались внутри с любопытством и интересом познавать новое. И они будут блокировать появление данных мотивов.

А может быть, девочкой двигал мотив творчества? Она хотела как-то применить эту вазу в своей игре? Всё то же самое. В ответ на эти свои желания она получила определенные «воспитательные действия» со стороны матери. В итоге желание творческого проявления личности связались в подсознании со страхом и обидой. В результате мы видим ребенка, который боится проявлять себя в мире. Когда он вырастет, то будет очень сильно зависеть от мнения других. Он будет жить так, как живут все, одеваться в то, во что одеваются все, говорить о том, о чем говорят все.

Последний мотив, который мы отметили, был связан с желанием обрадовать мать. Получив наказание, девочка следующий раз будет осторожнее в проявлении своих чувств. Так формируется отчужденность и дистанция в отношениях.

Приведенный нами пример позволяет лучше понять, что такое воспитание. Главной задачей воспитания ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ В РЕБЕНКЕ ЕГО ПОЗИТИВНЫХ МОТИВОВ И ЖЕЛАНИЙ. Все сводится именно к этому.

 Дети становятся очень непослушными, и из них лезет непонятно что, поскольку родители не понимают сути процесса воспитания. К сожалению, в большинстве случаев родители не обладают культурой внимания к потребностям и желаниям своих детей. Чаще всего воспитание сводится к тому, чтобы научить ребенка каким-то внешним правилам: мыть руки после еды, говорить «здрасте», убирать свои игрушки и так далее.

Однако главной задачей воспитания является формирование системы ценностей ребенка. Именно мы можем помочь детям сформировать правильную систему ценностей, если будем внимательны к их желаниям. И не так важны дорогие игрушки, которые они ломают, потому что они ломают их, чтобы понять, как они устроены. Наша беда, как родителей, состоит в том, что в такой ситуации мы думаем не о том, какой мотив управлял поведением ребенка, когда он разбирал дорогую игрушку на запчасти, а о своих потраченных деньгах.

Поэтому не так важны ошибки, которые совершают дети, а важно то, чему они учатся на их примере.

Существует знаменитая хартия, которая дает нам правильные ориентиры в отношениях с детьми.

 

 

                        ДЕТИ УЧАТСЯ ТОМУ, С ЧЕМ ЖИВУТ

 

 

Если ребенок живет в атмосфере КРИТИКИ, то учится ОСУЖДАТЬ.

 

Если он живет в атмосфере ВРАЖДЕБНОСТИ, то учится ДРАТЬСЯ.

 

Если ребенок живет в СТРАХЕ, то учится БОЯТЬСЯ.

 

Если окружен ЖАЛОСТЬЮ, то учится БЫТЬ БЕСПОМОЩНЫМ.

 

Если ребенка осмеивают, он учится РОБОСТИ.

 

Если к ребенку относятся С РЕВНОСТЬЮ, он учится ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ВИНОВАТЫМ.

 

Если ребенок живет в атмосфере ТРЕПИМОСТИ, он учится быть ТЕРПЕЛИВЫМ.

 

Если ребенок чувствует ПОДДЕРЖКУ, он учится быть УВЕРЕННЫМ В СЕБЕ.

 

Если ребенок знает ПОХВАЛУ, он учится ЦЕНИТЬ.

 

Если ребенок живет в атмосфере ПРИНЯТИЯ, он учится ЛЮБИТЬ.

 

Если ребенок чувствует ОДОБРЕНИЕ, он учится ЛЮБИТЬ СЕБЯ.

 

Если ребенок познает ПРИЗНАНИЕ, он учится ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ.

 

Если ребенок окружен ЧЕСТНОСТЬЮ, он учится ПОЗНАВАТЬ ИСТИННУЮ ПРАВДУ.


 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

След. >>
No Image No Image No Image

Цитата

Все люди, занятые истинно важным делом, всегда просты, потому что не имеют времени придумывать лишнее.
Лев Толстой

Консультация психолога

15.02.10

Здравствуйте!!! ПОМОГИТЕ!! Я одна воспитываю ребенка. Родила вне брака. Особо никто не помогает. Что-бы как-то существовать, пашу на 2-х работах (в том числе ночные дежурства). Сил уже нет. Срываюсь на ребенке. Кричу, что не надо-было рожать, лучше было аборт сделать....Личная жизнь не устраивается. Я старуха в свои 30 лет. В будущее не верю. ПОМОГИТЕ!!!!

Ирина 

>> Читать дальше...

Последние комментарии

Проекты

Статистика


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
 
No Image No Image